В промышленности, развлекательной сфере, складских организациях и даже в частной собственности большой популярностью пользуются бескаркасные арочные ангары. Ангары для вертолетов также могут служить хорошим примером использования этих быстровозводимых зданий. При этом применение вертолета может быть самым разнообразным: для обзорных полетов-аттракционов, для спасательных служб, сельского хозяйства, даже для личного использования. Возводятся бескаркасные арочные ангары достаточно быстро, у них наиболее доступная цена, упрощенная процедура получения документации (так как это не капитальное строение), и все это без потери функциональности объекта.
Строительство ангара для вертолета
Создаются бескаркасные арочные ангары из стальных арок, и являются самонесущими конструкциями. Сами арки формируются и создаются прямо на строительной площадке из оцинкованной рулонной стали. Создать полностью герметичный шов при соединении (что важно) позволяет специальная забортовочная машинка.
В общем можно выделить несколько последовательных этапов строительства ангара для вертолета:
- Создание проекта. На этом этапе важно определить потребности заказчика, сформировать точное и корректное техническое задание. Уже по ТЗ будет подготавливаться вся проектная документация. На этом же этапе подбираются оптимальные габариты строения, составляется смета и договор со строительной компанией.
- Обустройство фундамента. Капитальный фундамент в данном случае не нужен, так как арочные конструкции достаточно легкие. Достаточно ленточного мелкозаглубленного основания. Реже – применяются сваи, столбы или бетонная плита. Но для вертолетной базы эти решения могут оказаться недостаточно надежными.
- Формирование арок. Профилированные арки гнутся прямо на стройплощадке с помощью специального станка, привезенного заранее. После эти конструкции устанавливаются в фундамент, а места соединения в обязательном порядке герметизируются в местах контакта с основанием.
- Установка торцов, ворот, окон. Торцы также делаются из оцинкованной стали. Ворота и окна могут быть любыми, их число ограничено лишь габаритами строения и потребностями заказчика.
- Внутреннее обустройство. Заливка пола, утепление (при необходимости), прокладка коммуникаций.
- Сдача объекта.
Оптимальные размеры ангара для вертолетов: ширина – от 19 м, высота – от 9 м. Время возведения строения напрямую зависит от его габаритов, однако среди других быстровозводимых технологий арочные здания требуют наименьших временных и финансовых трат.
Возможность утепления ангара
Арочные ангары служат укрытием для вертолетов и техники, которая обслуживает их, от дождя, снега, ветра, других атмосферных воздействий. Утеплять ангар стоит не только для комфорта обслуживающего персонала, но и для того, чтобы в ангаре была более комфортная температура для техники. Так, утепление позволяет снизить расходы на отопление, сделать возможным содержание авиационной техники круглый год.
Напыление ППУ – оптимальный способ утепления ангара. Распыляется он на внутреннюю сторону арок ровным слоем, образуя бесшовный полимерный слой, который защищает от тепловых утечек и увеличивает звукоизоляцию. Материал полностью безопасен для людей, он отличается хорошей адгезией и водонепроницаемостью.
Бетонный пол для авиационного ангара
Бетон – самое лучшее решение для пола в вертолетном ангаре. Это прочный, надежный и долговечный материал. Износоустойчивость пола справедливо вызвана весом даже самого компактного вертолета. Кроме того, для авиационной техники используется легко воспламеняемое топливо. А это значит, что ангар должен отвечать высоким требованием пожарной безопасности. Бетон – как раз подходит под эту характеристику.
Применение металлической арматуры во время заливки пола позволяет сделать покрытие действительно прочным и надежным. Установить толщину пола необходимо, учитывая предполагаемые нагрузки на основание. Чтобы пол не пылил, был ровным и твердым, при засыхании раствора проводится ожелезнение (втирание цемента), а также шлифовка.
Основание нужно подготовить и тщательно обработать перед заливкой. Сперва необходимо снять слой почвы, земля засыпается песком, тщательно выравнивается и трамбуется техникой, сверху песок засыпается крупным и мелким щебнем — каждый слой также трамбуется. После идет установка гидроизоляционных материалов, укладка арматуры, и только затем наливается бетонный раствор.
Такая технология заливки позволяет без проблем проводить дополнительное утепление. Еще непосредственно перед заливкой возможна укладка экструдированного пенопласта, который препятствует уходу тепла в землю. При желании (или при необходимости) можно уложить отопительные трубы и систему теплого пола.
Если соблюсти технологию, пол из бетона сможет выдержать даже самое активное использование.
Возможность усиления ангара
Бескаркасные арочные ангары спроектированы так, что изначально готовы выдерживать сильные ветра, воздействие большого количества осадков и оседание значительного количества снега. Но стоит отметить, что в целом, прочность конструкции в основном зависит от ее габаритов. Если говорить об ангаре для вертолетов, то он будет существенным по размерам, соответственно, будет нуждаться в дополнительном укреплении.
Если даже самой толстой стали недостаточно, Чтобы обеспечить вертолету полную безопасность от обрушения ангара, в строительстве (в заливке пола) можно использовать V-образный профиль, который добавит дополнительные ребра жесткость. Технология подразумевает установку дополнительной арки, где шаг установки очень тщательно рассчитывается. Монтаж усиления проводится с помощью болтов и резиновых шайб, а все места соединения тщательно герметизируются.
Виды ворот для бескаркасных арочных ангаров
Для удобства, чтобы можно было беспрепятственно транспортировать вовнутрь вертолет, в ангаре устанавливают удобные широкие ворота. Установке подлежат любые типы ворот:
- распашные;
- торцевые откатные;
- боковые откатные;
- секционные ворота.
Ворота спокойно могут «подстраиваться» под габариты авиационной техники, имея разные габариты.
При выборе ворот важно учитывать требования:
- скорость открывания;
- износоустойчивость;
- безопасность и отказоустойчивость автоматики, если она применяется;
- способность выдерживать частые открывания и закрывания;
- герметичность;
- устойчивость к высоким ветровым нагрузкам.
Кроме того, что ворота являются не только функциональным элементом, но и важным фасадным. Поэтому, выбирая ворота, помните, что они должны быть и эстетичными.
Распашные
Простота конструкции делает этот вариант для ангаров наиболее распространённым ввиду простоты конструкции. Их установка возможна только там, где ширина проема не превышает 8 м. Это вариант подходит далеко не для всей авиационной техники, но зато распашные ворота можно использовать для персонала или для обслуживающей техники. Автоматика для открытия не нужна, что делает вариант бюджетным. Распашные ворота имеют высокую износоустойчивость и достаточно долговечны, однако они недостаточно герметичны. Именно этот нюанс не дает обеспечить хорошую теплоизоляцию.
Торцевые откатные
Ворота расположены в торцевой части здания (что понятно из названия). Движение ворот происходит по направляющим – они сдвигаются в стороны. Направляющими могут служить рельсы. Могут быть одностворчатыми, двухстворчатыми и многостворчатыми. Для одностворчатых нужно большое количество свободного места для сдвига, поэтому проем редко-когда бывает широким. Двустворчатые, раздвигаясь в стороны, дают более широкий проем. Многостворчатые ворота расположены на нескольких параллельных рельсах, это и создает очень широкий проем. Поэтому этот вариант идеально подходит для вертолетов.
Боковые откатные
По системе они полностью идентичны торцевым. Вот только (исходя из названия) располагаются в боковой части ангара. Установка получается более требовательная, ведь для них необходим дополнительный каркас, который врезается в купол. Боковые откатные ворота прекрасно подходят для больших вертолетов, так как их ширина отлично для этого подходит.
Секционные ворота
Пожалуй, самый распространенный вид для вертолетных ангаров. Механика ворот поднимает их вверх. А состоят они из соединенных друг с другом секций. Скорость открытия достигается с помощью автоматики. Обеспечивают удобство и хороший уровень теплоизоляции.