Строительство бескаркасных арочных ангаров помогает сэкономить средства и время. Они защищают от осадков, а при должном оборудовании, от морозов и жары. В ангаре для техники можно сделать окна, залить полы, установить вентиляцию. Этот тип сооружений востребован в сельском хозяйстве, промышленности, сфере услуг и торговли.
Строительство ангара для техники
Для постройки бескаркасного арочного ангара применяют профилированный металл. Его гнут по заданному радиусу на специальном оборудовании. Затем соединяют арки в блоки по 3-5 штук с помощью закаточной машинки. Блоки устанавливают на готовый фундамент и закрепляют.
Чтобы конструкция была устойчивой, ее высоту выбирают не менее 0,35 и не более 0,5 ширины. Длина может быть неограниченной. В торцевых стенках и по бокам устанавливают ворота для техники и калитки для персонала.
Возможность утепления ангара
Если в ангаре планируется организовать отапливаемый склад, мастерскую по ремонту техники, то придется утеплить помещение. Для этого применяют пенополиуретан. Его наносят на внутренние стенки равномерным слоем. Сцепление с металлом у ППУ прочное, он образует герметичный слой с высокими теплоизоляционными свойствами.
Бетонный пол в ангаре для хранения техники
Чаще всего для хранения техники обустраивают бетонные полы. При соблюдении технологии строительства они выдерживают нагрузку в 6-7 тонн на м кв., служат десятки лет.
Под полы подготавливают площадку:
- снимают плодородный слой грунта;
- засыпают песком, утрамбовывают, выравнивают;
- отсыпают щебнем с обязательной трамбовкой;
- укладывают гидроизоляцию;
- выставляют маяки для заливки и армируют.
Только после этого можно заливать бетон. Чтобы бетон не пылил при движении техники, полы шлифуют. На полностью готовой поверхности можно устраивать автомойку, гараж, ремонтные мастерски практически для любого вида техники (зависит только от размеров ангара).
Возможность усиления ангара
На стены ангара оказывает давление ветер и снег. Поскольку погода в последнее время дарит неприятные сюрпризы (ураганы, смерчи, крупный град), полезно будет усилить конструкцию. Для этого при использовании V-образного профиля устанавливают дополнительную арку.
Делают это так, чтобы появилось еще одно ребро жесткости. Усиливающую арку крепят болтами с резиновыми шайбами, защищающими металл от повреждения и предотвращающими самоотвинчивание. А чтобы не нарушать водонепроницаемость конструкции, дополнительно промазывают место крепления герметиком.
Виды ворот для бескаркасных арочных ангаров
Чтобы техника могла въезжать в гараж и выезжать из него, устанавливают ворота. Они должны быстро открываться, быть энергоэффективными и прочными.
Распашные
Ворота самой простой конструкции и высокой износостойкости – распашные. Представляют собой две створки на петлях. Применяются, если нет строгих требований к теплоизоляции ангара. Для свободного распахивания перед воротами не должно быть препятствий.
Торцевые откатные
В торцах ангара можно установить откатные ворота. Они сдвигаются в стороны по направляющим, экономят пространство. Бывают одно и двухстворчатыми. Иногда делают и больше секций, если надо перекрыть проем для въезда крупногабаритной техники.
Боковые откатные
Если в торцах ангара ворот недостаточно, то устанавливают их по бокам. Откатные конструкции в этом плане очень удобны. Они компактные, быстро сдвигаются, монтируются в любой проем.
Секционные ворота
Полотно можно сделать из нескольких секций, подвижно соединив их. Такая конструкция называется секционной. Ворота поднимаются к потолку. Их преимущество – возможность обеспечить высокую теплоизоляцию. Секционные модели часто устанавливают в автосервисах, логистических центрах, автомойках. Чтобы они автоматически открывались, монтируют электропривод с автоматикой.